Часть III. Семь этапов исследований с помощью интервью

жения клиентов службы социального обеспечения в глазах интервьюера и,

возможно, в своих тоже.

Ни одна из приведенных выше интерпретаций не является окончатель­ной. Так, отказ Фрейда от теории неврозов, построенной на сексуальном совращении в детстве, затем подвергся критике со стороны ученых феми­нистской ориентации. Они считали эту новую интерпретацию уходом от его провоцирующих открытий сексуального насилия в викторианском об­ществе и переходом к безобидной теории о фантазиях, как более приемле­мой для буржуазного общества.

СЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ

Эмпирически ложные высказывания интервью могут иметь реальные последствия для поведения интервьюируемого. В приведенных ниже выска­зываниях цифрой 8 обозначена средняя оценка датской оценочной шкалы.

«Возьмем, к Часть III. Семь этапов исследований с помощью интервью примеру, 8 как среднюю оценку в классе. Если вы хотите по­лучить больше восьми, то вы должны сделать так, чтобы учитель вас заметил и выделил среди других учеников. Поэтому ваша более высокая оценка почти неизбежно получается за чей-то счет».

Ученик, сказавший это, и еще несколько ребят были убеждены, что в классе обязательно должна быть какая-то средняя оценка, и, значит, у учи­теля есть ограниченное количество более высоких оценок, которые он дол­жен распределить между учениками. Если один получает оценку выше, то другой ученик в классе автоматически должен получить оценку ниже, что­бы сохранить среднюю. Уверенность учеников не соответствует Часть III. Семь этапов исследований с помощью интервью официаль­ным правилам оценивания в Дании и не согласуется с данными, получен­ными при интервьюировании учителей.

Хотя уверенность учеников — в том, что в классе должна быть какая-то средняя оценка, — безусловно эмпирически неверна, она составляет часть их социальной реальности и может иметь последствия для их поведения в школе. Несколько школьников рассказали, что уверенность в том, что оцен­ки в классе расставляются согласно кривой нормального распределения, приводит к деструктивному соперничеству — от пассивного отказа помо гать другим до активных попыток помешать другим ученикам из страх > что повышение их оценок приведет к тому, что его собственная позиш1 классе изменится к худшему.


documentakjyiir.html
documentakjypsz.html
documentakjyxdh.html
documentakjzenp.html
documentakjzlxx.html
Документ Часть III. Семь этапов исследований с помощью интервью