бщая характеристика и оценка роли психоанализа.

Одно из основных положений Фрейда – сексуальность – основной человеческий мотив. Сексуальность – всё то, что доставляет удовольствие. Детские переживания диффузны. Инфантильная сексуальность предшествует взрослой, но не определяет ее. В модели личности 3. Фрейд выделил три основных компонента: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Поскольку требования к «Я»со стороны «Оно», «Сверх-Я» и реальности несовместимы, неизбежно его пребывание в ситуации конфликта, создающего невыносимое напряжение, от которого личность спасается с помощью специальных «защитных механизмов» -таких, например, как вытеснение, проекция, регрессия, сублимация.

В соответствии со своей теорией, Фрейд все стадии развития личности сводит к преобразованию и перемещению по разным эрогенным зонам сексуальной энергии. На каждой стадии бщая характеристика и оценка роли психоанализа. отражено развитие либо Оно, либо Я, либо Сверх-Я и то, как они взаимосвязаны. На каждой стадии психосексуального развития складывается тот или иной тип характера. При остановке развития данный характер остается.

Психоанализ внес новое понимание к развитию личности. Поведение личности детерминировано, а не произвольно. Психоанализ впервые привлек внимание к бессознательным факторам развития психики; поднял проблему психосексуального развития в детском возрасте. Психоанализ трактует личность как целостность. Эриксон говорил, что человек развивается всю жизнь, причем это поэтапный процесс. Развитие ребенка происходит в системе ребенок-общество.

Ограничения:

· Невозможно определить все аспекты возрастного развития

18)Теория психосексуального развития Фрейда.

Каждый из этапов психосексуального развития бщая характеристика и оценка роли психоанализа. характеризуется определенным способом проявления половой энергии (либидо) через эрогенные зоны, характерные для данного возраста. Если либидо удовлетворяется неадекватным образом, человек рискует остановиться на этой стадии и у него фиксируются определенные черты личности.

Стадии: 1)Оральная (0-1год) источник фрустрации связан с удовлетворением потребности в пище а)Ранняя 0-6 сосание б)Поздняя 6-12 укус

В первом полугодии ребенок не отделяет своих ощущений от объекта. На второй фазе формируются представления о другом объекте. Люди делятся на пессимистов и оптимистов. Пороки: курение, словесная агрессивность, 2)Анальная (1-3 года)

Приучение к горшку. Ребенка приобщают к опрятности.. Начинает формироваться Сверх-Я. В случае фиксации формируется: аккуратность, опрятность, упрямство, скрытность, 3)Фаллическая (3-6 лет) Высшая ступень бщая характеристика и оценка роли психоанализа. сексуальности. Либидо сосредоточено в гениталиях. Начинает испытывать сексуальную тягу к родителю противоположного пола.

Мальчики (Эдипов комплекс) 1)позивэдип- решает, что он может занять папино место: стремление к свержению родительских фигур, донжуанство.2)негативэдип - пассивный мужской характер

Девочки (комплекс Электры)

1) Гиперкомпенсация –женщина с мужским поведением

2)Идентификация считает себя хуже, чем мужчина.

4)Латентная (6-12) остановка, либидо направлено на освоение общечеловеческого опыта.

5)Генитальная (12-18-22)Собственно половое развитие ребенка. При вытеснении и регрессии : псих. Гомосексуальность и нарциссизм.



Фрейд выделил периоды детства: Бесполое, Нейтральное, Двуполое, половое.

Недостатки теории: отсутствие развития в латентном периоде, развитие не только во время полового развития, переодизация на основе одного признака.

19)Детский психоанализ А бщая характеристика и оценка роли психоанализа.. Фрейд. Сходства и различия.

Объект Анны Фрейд – развитие Я, она дополнила концепцию целостной психической системы сЯ - ее центром. Рассматривала как происходит становление Оно, Я и Сверх-Я и их взаимосвязь. По мнению Анны Фрейд, новорожденный знает лишь один закон – принцип удовольствия, которому слепо подчинены все его проявления. Ребенок полностью зависит от взрослого и удовлетворение его желаний зависит от внешнего мира. Настроение матери оказывает на ребенка решающее влияние. Мать исполняет или отвергает желания ребенка и благодаря этой роли становится не только первым объектом любви, но и первым законодателем для ребенка. Шансы ребенка остаться психически здоровым зависят от того, насколько его Я способно вынести бщая характеристика и оценка роли психоанализа. лишение, т.е. преодолеть неудовольствие. Анна Фрейд характеризует ребенка как незрелого до тех пор, пока инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, что желания остаются на стороне ребенка, а решение об их удовлетворении на стороне внешнего мира. Только приобретение речи делает ребенка членом человеческого общества. Становление принципа реальности, с одной стороны, и мыслительных процессов, с другой, открывает путь для новых механизмов социализации – таких, как подражание, идентификация, интроекция, способствующих образованию инстанции Сверх-Я. Ребенок теперь способен не только подчиняться моральным требованиям и нормам, но и сам принимает в них участие и может чувствовать себя бщая характеристика и оценка роли психоанализа. их представителем.
Сходства:
1) такие же составные компоненты личности
2) разделение на сексуальную и агрессивную части личности
3) те же фазы сексуального развития
4) те же фазы агрессивности: кусание, плевание, цепляние – оральная; разрешение и жестокость – анальный садизм; властолюбие, хвастовство, зазнайство – фаллическая; диссоциальные начала – пубертат.
5) сходная хронология развития защитных механизмов.
Различия:
1) уделяла внимание Я
2) занималась проблемой социализации

3) работала с детьми, детская жизнь подчиняется

20.Взгляды А. Фрейд на развитие. Воспитательная практика.

Выделила генетические линии развития:

1)Развитие от инфантильной зависимости до любовной жизни взрослого человека – разлучение ребенка с матерью имеет свои последствия а)На оральной стадии: депрессия б)На анальной: агрессивная деструкция

2)От грудного вскармливания до рационального питания:

А) кормление грудью или бщая характеристика и оценка роли психоанализа. из бутылочки

Б)отнятие от груди

В) продвижение от кормления к первому самостоятельному приему пищи

Г)самостоятельное питание

Д)сексуально окрашенный процесс питания (эдипова стадия)

Е)латентный период снижает сексуальную окраску и увеличвает удовольствие от питания (формируются предпочтения к еде)

3)От воспитания опрятности к опрятности:

А)Полная неограниченность испражнений

Б)Увеличение заполнения тела либидо, следовательно, увеличение сопротивления против вмешательства в процессы выделения. Борьба ребенка с матерью

В)Принятие ребенком установок к опрятности

4)От безответстве. к ответственности за собственное тело

А)Поворот агрессивности изнутри вовне, что ограничивает причинение вреда собственному телу

Б)Развитие Я подчиняется принципу реальности, соединяется с ранее приобретенным опытом, что охраняет ребенка от внешних воздействий.

В бщая характеристика и оценка роли психоанализа.)Понимание основных гигиенических и медицинских предписаний, и сознательное подчинение или сопротивление им.

Линии могут идти как в гармонии, так и в дисгармонии, это нормально. Неравномерность касается не только прогресса, но и регресса.

В случае работы с ребенком необходимо создать благоприятную ситуацию для ребенка, у него должна быть положительная мотивация. Воспитатель должен стоять на стороне ребенка и предполагать, что ребенок прав в своих установках.

21)Развитие психоанализа в работах Эриксона.

Уделял внимание и описывал целостную личностную индивидуальность. Освоение жизненного опыта осуществляется на основе первичных, телесных впечатлений. «модус – орган» - зона концентрации сексуальной энергии, предает доминируащее качество личности. : 1)модус втягивания, 2) удержания бщая характеристика и оценка роли психоанализа., 3)вторжения, 4) включения. Зоны модуса находятся в центре внимания ребенка, и вляние оказывает воспитание. Когда общество через различные соц.институты предает смысл данному модусу, то происходит отрыв от органа и превращение в модальность поведения, т.к.образом осуществляется связь между психосексуальным и индивидуальным развитием. Он расширил идеи Фрейда:

1)перенес акцента с Оно на Я

2)ввел в анализ новую систему, в которой развивается ребенок – социальное общество. 3) рассматривал развитие человека от рождения до смерти. 4) характер человека формируется в детстве, но не раз и не навсегда, он склонен меняться. Учитывал влияние соц. институтов и культурно-исторических условий.

Человек в своем развитии проходит через неизменную бщая характеристика и оценка роли психоанализа. последовательность стадий, универсальных для человечества. Каждая стадия сопровождается кризисом, обусловленным биологическим созреванием и социальными требованиями, предъявляемыми личности на данной стадии.

:1)Орально – сенсорная (0-1) доверие- недоверие

2)Мышечно – анальная (раннее детство) (1- 3)самостоятельность - сомнение

3) возраст игры (Локомоторная – генитальная) (3-6) инциативность - вина

4) школьный возраст (Латентная) (6-12) трудолюбие - неполноценность

5)Подростковая (пубертатный, и юношеский возраст) (12-18) самотождествен – яролевое смешение

6)молодость (18-25) близость - изоляция

7) зрелость (25-55 -60) продуктивность - застой

8) старость (55 - 60 – до конца жизни) цельность я – отчаяние.


documentakjvmjp.html
documentakjvttx.html
documentakjwbef.html
documentakjwion.html
documentakjwpyv.html
Документ бщая характеристика и оценка роли психоанализа.